Я согласен, что заниматься развитием малыша надо обязательно. Вопрос в том, что именно развивать и когда.
Приведу пример с компьютерной техникой.⠀
Информационные технологии развиты до невероятных высот: Техника помогает нам летать в космос, проводит сложнейшие операции. Но до сих пор нет робота, который ходит по неровной поверхности на двух конечностях. Для поддержания равновесия на сложном рельефе компьютерам не хватает вычислительной мощности.
А мы это делаем легко, не задумываясь! Потому что человеческий мозг - это суперкомпьютер, и становится он таковым не с рождения, а постепенно, в результате развития моторики. Чем сложнее движения рук, ног, тела ребёнка — тем мощнее его процессор/мозг.
Заметьте, ребенок учится сначала ходить, а уже потом говорить. И никогда наоборот.
Почему так? Потому что для развития механизма распознавания и воспроизведения человеческой речи ребёнок много двигался с самого рождения: научился переворачиваться, брать предметы руками, ползать, вставать, ходить.
Но вот малышу исполнилось 3 года. Что происходит дальше? Родители решают, что ребёнок готов активно интеллектуально развиваться, и записывают его в развивающие центры, музыкальные школы и творческие мастерские.
Однако проблема в том, что мозг малыша ещё продолжает формироваться, и ребёнку просто необходимо много двигаться, чтобы этот процесс шёл успешно.
Возвращаясь к аналогии с компьютером: если мы начинаем «заливать» новое программное обеспечение на слабенький, «непрокачанный» процессор, он «тормозит» с каждым обновлением всё больше.
Примерно то же происходит и с детским мозгом. Уже в начальной школе ребёнок теряет интерес ко всему вокруг и ложится на диван с планшетом. Или наоборот, хватается за всё, но не может сосредоточиться на одной задаче больше двух минут.
Почему так происходит? Потому что в мозг продолжают усиленно загружать новыми знаниями, а развитие моторики замедлилось почти до нуля. ⠀
Мое мнение по поводу раннего развития однозначное - ребёнку дошкольного возраста необходимы любые активные физические занятия, которые ему в радость.
Именно сложная кинематика движений связывает полушариях головного мозга и формирует большое количество нейронных связей, которые мы в дальнейшем используем в интеллектуальной и творческой деятельности.